8(812) 703-26-40 

√лавна€ / —татьи

ѕолезна€ информаци€:


√ƒ≈ ƒ≈Ћјё“ Ћќƒќ„Ќџ≈ ћќ“ќ–џ
...

ƒолгожданное официальное подтверждение по поводу управлени€ лодкой без прав
......

–≈Ѕ–≈Ќƒ»Ќ√ NISSAN MARINE
.........

ѕоступили новые “≈Ћ≈∆ » дл€ моторов
............

 ќЌ—≈–¬ј÷»я ѕќƒ¬≈—Ќќ√ќ Ћќƒќ„Ќќ√ќ ћќ“ќ–ј Ќј «»ћ”
...............

ѕјћя“ ј ќ ¬ќ«¬–ј“≈ “ќ¬ј–ј
..................

ќ“ћ≈Ќј –≈√»—“–ј÷»» Ќј ћјЋќћ≈–Ќџ≈ —”ƒј C 25 ћјя 2012
.....................

¬џ –≈Ў»Ћ» ѕ–»ќЅ–≈—“» ѕќƒ≈–∆јЌЌџ… Ћќƒќ„Ќџ… ћќ“ќ–Ш

22/09/2013
— мыслью о том, что можно купить подержанную вещь дешевле, каждый из нас мог сталкиватьс€, например, при покупке автомобил€. ¬се слышали рассказы уважаемых продавцов о том, что на "этом 10-ти летнем автомобиле ездила в магазин где-то там, в далекой √ермании, бабушка или садовник и, причем, до магазина всего два квартала было". — автомобилем все пон€тно. ћожно осмотреть подвеску и двигатель, пригласить специалиста. ј как быть с двухтактным подвесным мотором? ќднозначного ответа на этот вопрос нет. ƒавайте посмотрим, как на него отвечают зарубежный специалисты...
¬опрос: я собираюсь купить надувную лодку RIB "Humber" с двум€ моторами "ƒжонсон" по 50 л.с. выпуска 1992 года. ћоторы немного пользованные и последние 4 года хранились на складе. ћожете ли ¬ы подсказать особые места, на которые мне следует обратить внимание при покупке, и что делать в случае обнаружени€ каких-либо следов износа?
ѕокупка подержанного мотора - очень ответственное решение и принимать его следует с осторожностью, причем с течением времени € все больше укрепл€юсь в этом убеждении. «десь € постараюсь описать наиболее общие проблемы, с которыми могут столкнутьс€ новые владельцы старых моторов. — одной стороны, € попытаюсь рассказать, что можно найти в подержанном моторе, а с другой стороны, если € примусь огульно запугивать покупателей следами окислени€ или нагара в цилиндрах, то на мен€ могут подать в суд за клевету. ѕоэтому, не будем вдаватьс€ в мелочи и давайте обсудим самое главное.
–азумеетс€, самое лучшее - покупать мотор у официального распространител€ товаров фирмы, иначе называемого "дилером", который дает хот€ бы небольшую, но гарантию и осуществл€ет гарантийное обслуживание. ” вас не по€в€тс€ проблемы потому, что где-то стучит, или что-то звенит, потому что гарантийное обслуживание дл€ того и существует, чтобы покупкой пользовались, а не мучались в сомнени€х вроде "а не обманули ли мен€ оп€ть?.."
ќднако, если все-таки подвернулс€ за бесценок славный рысак с иссин€-черным капотом, который, как говор€т, ездил последние 10 лет только шагом, да и то только по выходным дн€м, то эта стать€ дл€ ¬ас. ј потому и начнем отвечать на поставленный вопрос:
«адача состоит в том, что если лодка все это врем€ просто лежала на складе, или если была на воде в любую погоду, то проблемы будут. ѕросто это будут разные проблемы. » проблем будет много...
≈сли же судно хранилось на складе и не подвергалось воздействию мороза или ударам, то состо€ние корпуса, скорее всего, удовлетворительное. ћотор "ƒжонсон-50" выпуска 1992 года - хороша€ машина, стильна€, мощна€ и экономична€. ≈го особенностью €вл€етс€ продуманность конструкции: нижн€€ часть кожуха раздел€етс€ надвое так, что обеспечиваетс€ свободный доступ к блоку цилиндров, который, как весь мотор в целом, представл€ет собой образец хорошего двигател€. ” всех моторов этой серии был один общий недостаток - рычаг дл€ подъема мотора (Shock absorber) на модел€х без гидроподьема (Power Trim). ’от€ сознаюсь, € видел один такой рычаг, которому было 5 лет от роду и, который до сих пор работал. ј вам € советую залезть в лодку и подн€ть мотор этим рычагом: двигатель подниматьс€ должен легко и плавно. ≈сли это не так, то требуйте свои законные 300 фунтов скидки, потому что именно столько стоит замена рычага подъема мотора на "ƒжонсон-50" (эй, вы, там, в "ќћ—", неужели нельз€ сделать хоть один рычаг, который работал бы?)
ј вот если судно провело все это врем€ на воздухе, то проблемы у ¬ас будут об€зательно. –жа легко проникает в цилиндры, потому что у двухтактных двигателей выхлопное отверстие в цилиндрах всегда открыто: хот€ бы в одном цилиндре поршень не полностью перекрывает отверстие дл€ отвода отработанных газов. —тенки цилиндров ржавеют очень быстро.  оррози€ быстро найдет путь и вниз, к коленвалу, а там не задержитс€ атака на подшипники - как на шарики, так и на обоймы.
я полагаю, что, скорее всего, так и есть. ¬ам на месте, конечно, виднее. ѕоэтому раскройте глаза или тогда уж лучше не занимайтесь покупкой подержанной техники.
 огда в моторе сгорает топливо, то в цилиндре развиваетс€ большое давление, в результате чего поршень движет вниз шатун. ќдновременно выдел€ютс€ раскаленные €довитые выхлопные газы, смолы и кислоты, причем эти два последних типа веществ €вл€ютс€ причиной большинства проблем моторов. ≈сли мотор длительное врем€ не эксплуатируетс€, например - мес€ц, то тонка€ пленка масла, покрывающа€ шарики и ролики подшипников, тер€ет свои свойства. —разу же на эти осушенные поверхности "нападает" коррози€, прежде всего - между шариками и в канавках (по которым кат€тс€ шарики подшипника), а поверхности, нарушенные коррозией, начинают быстро разрушатьс€ при прокатывании по ним шариков подшипников микрон за микроном.
≈сли вам подвернетс€ возможность осмотреть коленвал старого двухтактного мотора, то места, в которых сто€ли некоторое врем€ неподвижно ролики подшипника, отчетливо видны: все вокруг будет съедено коррозией. ≈сли запустить мотор с подобным типом повреждений, то по канавкам побегут ролики подшипников, подпрыгива€ на выступах и провалива€сь в изъеденные коррозией €мки. Ўум от таких скачков будет хорошо слышен: мотор начнет вибрировать и тер€ть мощность. ƒругое про€вление этой проблемы состоит в том, что ролики побегут по тонко смазанной маслом поверхности, представл€ющей собой при увеличенном рассмотрении стиральную доску. »так, мотор начинает вибрировать. » когда частота вибраций приблизитс€ к собственной частоте конструкции - подшипник разрушитс€. ¬ следующее мгновение вас окутает облако прекрасного синего дыма и наступит оглушающа€ тишина. –азумеетс€, не обойдетс€ без рыданий взрослого мужчины!
” четырехтактных моторов эти проблемы выражены значительно меньше - у них внутри корпуса имеетс€ большой резервуар масла - картер.
¬сем обладател€м двухтактных моторов следует заботитьс€ об их сохранности, чтобы продлить срок службы двигател€. —охранить работоспособность мотора совсем нетрудно. Ќа рынке наиболее распространены два типа отличных моторных консервирующих масел - "Quicksilver Storage Seal" и "OMC Fogging Oil" - в любом хорошем магазине товаров дл€ водномоторников хот€ бы одно из этих масел, да есть.
„тобы разве€ть все недоразумени€, € насто€тельно рекомендую владельцам лодочных моторов не жалеть масла, если мотор отправл€етс€ на сто€нку на срок более нескольких недель, в противном случае - эта маленька€ ржа через отверсти€ в цилиндрах может сильно подточить ваш банковский счет.
Ќу, да это только в худшем случае. ј вот еще за чем стоит присмотреть:
—молистые отложени€ в топливной системе. ≈сли на врем€ сто€нки карбюратор не будет полностью осушен, тогда оставшеес€ в поплавковой камере топливо расслоитс€, причем из него отложитс€ толстый смолистый осадок, который, в свою очередь, может привести к засорению жиклеров, затрудн€€ запуск мотора и дела€ в целом неустойчивой его работу. ѕоследстви€ устранить легко - нужно разобрать мотор и тщательно протереть все детали топливной системы. ƒл€ очистки жиклеров и поплавковой камеры лучше всего использовать специальные жидкости, однако, можно использовать и любой растворитель смолы, если в него опустить деталь на достаточно длительное врем€.
»зменение цвета или по€вление коричневого окраса на головках цилиндров, свидетельствует о перегреве мотора. ≈сли мотор подвергалс€ перегреву так, что изменилс€ цвет блока цилиндров, то может потребоватьс€ разборка мотора дл€ обследовани€ поршневых колец, поршней и цилиндров. » хорошо бы, если бы это было все! ќб€зательно проверьте компрессию мотора и убедитесь, что давление, развиваемое поршн€ми в цилиндрах, отличаетс€ не более, чем на 0,4 кг/см2, а максимальное давление должно быть около 8 кг/см2. –азличие в давлении, развиваемом цилиндрами, более 0,4 кг/см2, приведет к проблемам!
 ристаллы соли, скапливающиес€ около выхлопного отверсти€, свидетельствуют об их накоплении в выхлопной системе. Ёто может привести к закупориванию водотоков, вывести из стро€ термостат, мешать работе вращающихс€ деталей системы охлаждени€ с перегревом всей системы.
ќбильна€ смазка на всех узлах и детал€х - неуместна. ¬о-первых, это свидетельство устаревших приемов обслуживани€ моторов и признак того, что мотор не проходил техобслуживание в сервис-центрах, а смазывалс€ по принципу тележного колеса: "чем больше дегт€, тем дальше колесо уедет". ƒело в том, что старые густые типа смазок легко снимаютс€ при вращении, оставл€€ чистые и сухие поверхности, доступные дл€ вод€ной коррозии. я верю, что такой владелец любит свой мотор, но то, что он не умеет с ним обращатьс€ - очевидно.
»знос резиновых прокладок: эти маленькие детали доставл€ют уйму хлопот дл€ любого мастера, потому что нужно разобрать весь мотор полностью дл€ того, чтобы до них добратьс€, а их копеечна€ цена ни как не сопоставима с ущербом от изношенных прокладок, который может поглотить всю ¬ашу заначку. Ќе следует недооценивать важности состо€ни€ прокладок: если прокладка повреждена, ходовые качества моторного судна непредсказуемым образом измен€тс€ в худшую сторону, управл€ть мотором станет очень трудно, причем запускатьс€ он будет плохо, зато быстро будет глохнуть.
ѕовреждени€ редуктора и винта: следует внимательно осмотреть эти узлы и детали, потому что мотор, который однажды врезалс€ в дно или в скалу, как правило, имеет поврежденные прокладки (сальники), поврежденные опоры вала, зубчатые шестерни, а также поврежденный привод. ”дар о скалу на скорости в 30 узлов (45 км/ч) может полностью разрушить редуктор лодочного мотора. ѕочему там, где плохие дороги, так много автосервисов? ѕотому что там есть, на чем заработать...
»зучите техпаспорт мотора и историю его техосмотров. ≈сли после каждой зимы мотор проходил полный осмотр в фирменном сервис-центре, причем владелец аккуратно такие осмотры регистрировал, смело берите такой мотор. –азумеетс€, посмотрите на печать этого сервис-центра...
», конечно, покупа€ мотор, сразу же смените на нем крыльчатку и диафрагму топливного насоса - наиболее чувствительные и изнашиваемые детали.
 

÷ены актуальны на 23.09.2019

HANGKAI
M 15

Ћ.—.: 15.0

÷ена:
63 000 руб.

«аказать


HANGKAI
M 9.8

Ћ.—.: 9.8

÷ена:
52 000 руб.

«аказать


HANGKAI
F 3.6

Ћ.—.: 3.6

÷ена:
16 480 руб.

«аказать


Copyright © Akvamotors.ru 2010